Оцелот С револьвером
Достаточно давно известно, что есть одна серьезная проблема высшей школы, которая предстоит нам, уже началась и предстоит в ближайшие годы. Это демографическая яма. Говорят, даже это не яма, а просто спад и что ближайшее время плохо прослеживается. Заметное увеличение числа выпускников средней школы, которые стали бы поступать в вузы. Т.е. на сегодняшний день у нас даже, ну, якобы, количество мест бюджетных для поступления в вузы чуть ли не сравнивается с количеством школьников, выпускаемых из средней школы. Вот такая пессимистическая позиция.
Т.е. получается без конкурса или надо дифференцированно смотреть по специальностям?
Проблема-то как раз несколько в ином. Потому что если бы мы всех выпускников распределили по всем вузам РФ, ну, может быть, тогда бы оно бы так и было. Но не то, что, к сожалению, но фактически бывает так, что выбирают те вузы, в которые хочется идти в первую очередь. И тогда, конечно, вот там возникают еще какие конкурсы, несмотря на эти спады. читать дальше

Вопрос: А ВЫ как относитесь к этой системе?
1. Просто не понимаю чё к чему 
0  (0%)
2. Хрень какая-то...Зачем менять всё? 
1  (33.33%)
3. Положительно. 
2  (66.67%)
Всего:   3

@темы: хрень

Комментарии
28.02.2010 в 14:48

Если Отчизна тебя не просила, зачем ты полезла в траншеекопатель?
я бакалавр. у нас модульная система обучения, а рейтинги студентов висят рядом с расписанием занятий. а еще используется прекрасная накопительная оценка. сейчас у меня сессия. я все время что-то сдаю. мои напряги равномерно распределены по году. больше месяца расслабляться я себе позволить не могу. ибо раз в два месяца - зачетные недели.
год от года университете, обвыкаясь с новой системой и выпуская оставшихся специалистов, добавляет все больше гибкости расписанию. да, пока что мой вклад в формирование своего расписания на год сводится к формуле выберете 4 предмета из 6 + обязательные. но я вижу, что идущим за мной курсам выбор предлагается все шире.

мне нравится эта система. понятное дело, в первую очередь, потому что я так уже 4 года учусь. но еще мне нравится, что сейчас, разобравшись со всеми хитростями направления, я могу поступить в другое место, более отвечающее моим интересам и профилю деятельности. это я про магистратуру. а могу, в общем-то и не поступать)
безусловно, не всем стоит так учиться. сложившиеся системы в области технического или медицинского образования нарушать нет никакого смысла, да этого и не происходит пока. но "институтам благородных девиц" такие изменения совсем не вредны)

но система советского образования действительно фундаментальна донельзя. ценность классического образования, наследие немецких университетов, это тоже не в потолок плевать. будущие филологи и врачи, инженеры и конструкторы должны много и монотонно зубрить. потому что иначе они никогда не станут хорошими специалистами. им нужны устоявшиеся стандарты образования от и до. а болонский процесс это для менеджеров да работников сферы туризма.

в целом, доклад неплохой. многостронний) а в этом вопросе, как водится мнения есть по-просту разные, а не правильные и неправильные.
28.02.2010 в 22:42

Оцелот С револьвером
я бакалавр.
взаимно.
:)
мои напряги равномерно распределены по году. больше месяца расслабляться я себе позволить не могу. ибо раз в два месяца - зачетные недели.
Конкретно это, имхо, минус.
1. есть ребята-спринтеры, которые учат и сдают всё в сессионную неделю. А так им- лишние хвосты.
2. Почти невозможно одновременно работать и учиться.
Чувствую себя вечно неловко из-за того, что жинка и работает и учится на заочке, а я ещё не получаю даже зарплату.
будущие филологи и врачи, инженеры и конструкторы должны много и монотонно зубрить.А биологам нужно уметь мыслить и понимать.
Тут никакая система не поможет, имхо...
а болонский процесс это для менеджеров да работников сферы туризма.
:)я могу поступить в другое место, более отвечающее моим интересам и профилю деятельности. это я про магистратуру. а могу, в общем-то и не поступать)
Да, именно благодаря такому делению я поменял кафедру.
Чему дико рад.
01.03.2010 в 10:07

Если Отчизна тебя не просила, зачем ты полезла в траншеекопатель?
Почти невозможно одновременно работать и учиться.
Возможно. Неполный рабочий день, гибкий график. Хрен найдешь. У нас половина курса работает, я в том числе. Да, это не серьезная работа и заработок от нее небольшой, но те, кто гоняется за деньгами, месяцами не появляются в университете) как им удается не вылетать - без понятия.
А с заочным сравнивать дневное не стоит. С дневным, если ты нормально учишься, а не тупо прогуливаешь, ты никогда не будешь нормально работать. Это факт, не зависящий от болонской системы.
01.03.2010 в 15:39

Оцелот С револьвером
:)
Сёдня у нас был семинар.
"Болонку" крепко разнесли в пух и прах.
НО.
Повис вопрос:
Советская система не отвечает уже требованиям времени. Как бы ни было хорошо содержание её, но форма ветшает. Нужна встряска.
Каковой "болонка" и стала.
А возможна ли была другая система. Кроме советской?
02.03.2010 в 19:27

Если Отчизна тебя не просила, зачем ты полезла в траншеекопатель?
*поморщила нос* Не вижу принципиальной разницы как учиться. Для человека, который учится - образовательная система в общем-то не важна. Важнее хорошие учителя или доступность книг.
У меня предвзятое отношение к людям, которые плохо отзываются об болонском процессе. не потому что система хороша, а потому что, все с кем я сталкивалась, такие люди ругаются ее из-за страха перед неизвестным и переменами.

а что с содержание советской системы? в области каких наук? гуманитарные науки обветшали в 18 веке, везде и капитально. когда прошел их бум. а с остальными, я не специалист. говорят, у нас было хорошее содержание математических и технических дисциплин, языков еще иностранных, и медицинских направлений. а про все остальное хорошего я что-то не слышала.

А возможна ли была другая система. Кроме советской?
Советская система во много наследница немецких университетов, если не сказать во всем, кроме страны и языка преподавания. Она строга, консервативна, и во многом исходит из того, что обучаются какие-то "избранные", мое личное мнение, от нее веет фанатизмом и желанием жизнь положить ради науки.
Болонская система... Вообще мне кажется тут странным слово система. Потому что университет Болоньи никакой особой системы не имеет, он просто старейший в Европе и именно там было принято решение о создании единого европейского образовательного пространства.
Такая образовательная система, включая появившийся у нас ЕГЭ, близка американской модели. А вал небольших письменных работ, например, в моем университете, вообще отсылает к практикам британских университетов 17-18 вв.

не знаю, какие альтернативы) знаю одно, если работодатель научится считать бакалаврский диплом полноценным, то образовательная реформа пройдет на ура.
а все остальные ее "промахи" зависят от конкретных способностей сидящих на местах адаптировать учебные планы и нагружать собственных студентов багажом качественных знаний.
Что принципиально изменилось? Что мешает профессорам как и раньше делиться самородками, что они за долгие годы отыскали? Не вижу объективных причин.
02.03.2010 в 21:27

Оцелот С револьвером
своё мнение я уже высказал.
Приятно, что высказывется чьё-то ищо.
02.03.2010 в 22:07

Если Отчизна тебя не просила, зачем ты полезла в траншеекопатель?
молчу :shy:
03.03.2010 в 20:40

Оцелот С револьвером
Да я -то что?
Против шо ли?
ни против...
:)
10.03.2010 в 19:29

Сміється той, хто ричить останнім (с)
У-у, болонка! Мраки! Собственно, мне без особой разницы. Но непосредственно с ней столкнувшись, поняла какая это хрень! Причём, каждый эту хрень по-своему толкует. Собственно, не примерять полностью какую-то систему следует, а брать за основу кое-какие её элементы. Это глупо и не до конца действительно! (я о вводе "болонки") Такого рода процесс требует перереформирование всего-всего, а не тупого транслирования на славянский менталитет западных достижений.
10.03.2010 в 20:04

Если Отчизна тебя не просила, зачем ты полезла в траншеекопатель?
Харука Кету
славянский менталитет? западные достижения?
Ну да, каждый вуз по-своему вводит это чудо природы.
10.03.2010 в 20:05

Оцелот С револьвером
каждый эту хрень по-своему толкует.
Пожалуй, это её главная бида...
10.03.2010 в 20:59

Если Отчизна тебя не просила, зачем ты полезла в траншеекопатель?
David Kristens
это не только ее беда. это беда любой новой и\или плохо объясненной вещи.
и беда реформ в первую очередь.
10.03.2010 в 21:05

Оцелот С револьвером
уху.
а ещё- нанотехнологий :)
10.03.2010 в 21:27

Сміється той, хто ричить останнім (с)
Вы э не хотите сказать, что её придумал россиянин, и всё время ею случайно пользовались на Западе, а не на просторах постсоветских? :gigi:
Эта система инородняя для русского-украинца, так что так.
Это ужас, как её везде по-своему трактуют! >_<
10.03.2010 в 21:48

Оцелот С револьвером
:)
"знать, чтобы бороцца!"
10.03.2010 в 22:20

Если Отчизна тебя не просила, зачем ты полезла в траншеекопатель?
Харука Кету
я просто с улыбкой отношусь к термину "менталитет".
немецкий классический университет тоже когда-то был инородным.

мне учиться нравится. вот и все.