Оцелот С револьвером
23.01.2018 в 22:33
Пишет Trickster Avariya:Пополнение в моем дестиарииURL записи
Хухлик в русских суевериях водяной черт; ряженый. Название хухляк, хухлик, по - видимому, произошло от карельского huhlakka - "чудить", tus - "привидение, призрак", "одетый странно" (Черепанова 1983). Облик хухлика неясен, однако говорят что он сходен с шиликуном. Этот нечистый дух появляется чаще всего из воды и становится особенно активным во время Святок. Любит подшучивать над людьми.
читать дальше
Арысь-поле (обычно слово переводят как «Матушка-рысь») — русская народная сказка о матери, превращенной ведьмой в рысь. Арысь-поле пример оборотня из славянской мифологии. Если в Европе оборотни в большинстве своем это отрицательные персонажи, то в славянской мифологии и сказках это положительные герои, почти всегда красивые девушки, превращенные в оборотня ведьмой из чувства мести или зависти. Они считались защитниками, поэтому убивать их было запрещено.
Ей часто приписывают небывалую храбрость. Чтобы защитить своих детей, Арысь-поле не побоится в одиночку напасть на медведя. В некоторых верованиях в моменты опасности людям является белая рысь. За ней нужно следовать, чтобы отвести беду.
Чернобог – правитель Нави, бог времени, сын Рода. В славянской мифологии он является создателем мира вместе с Родом и Белбогом. Внешне представлялся в двух ипостасях: в первой он выглядел как сгорбленный худой старик с длинной бородой, серебряными усами и кривой палкой в руках; во второй изображался как мужчина средних лет худощавого телосложения, одетый в черные одежды, но, опять же, с серебряными волосами.
Чернобог способен изменять течение времени: останавливать его, ускорять и поворачивать вспять. Изменять течение времени он способен как для всего что его окружает, так и для отдельных объектов, создавая впечатление будто он замораживает или вытягивает жизнь. Помимо властью над временем, Чернобог обладает непревзойденными способностями к магии, которые позволяют ему менять окружающий его мир по собственному желанию, практически без ограничений.
После сотворения мира Чернобогу под покровительство досталась Навь — мир мертвых, в котором он одновременно является правителем и пленником, так как, не смотря на всю свою силу, он не в состоянии покинуть его пределы.
Вещица-сорока - оборотень; ведьма птица. Представления о птице - предвестнице, предсказательнице и об оборачивающейся сорокой ведьме-вещице объединены распространенным в поверьях XIX-XX вв. у славян образом вещицы, вещейки (реже вещуньи).
Сорока – один из обычных обликов ведьмы, упоминания о котором постоянно встречаются в историко-литературных памятниках. Особое занятие, характеризующее сороку-вещицу (обычно бесхвостую), – похищение плода из чрева беременных женщин. Ведьмы-сороки летают ночью по домам и крадут еще не родившихся младенцев, заменяя их краюшками хлеба, вениками-голиками, льдом, кусками сырой свинины.
В Сургутском крае верили, что ведьма в полночь оборачивается в подполье через двенадцать ножей. Верхняя ее половина становится сорокой, а нижняя половина туловища, пока ведьма летает, хранится в подполье, корытом. Вещицы летают с едва заметным синим огоньком. Они попадают в дом, приподнимая передний угол. Появляясь в избе, ведьма может обернуться и повивальной бабкой. Похитив ребенка, вещицы иногда съедают его тут же, на печном шестке. «Делают это вещицы без злобы, – считали в Сургутском крае, – так как питаются таким образом».
Очевидно, что вмешательством сорок-вещиц крестьяне объясняли отклонения в течении беременности и родов. Вещица как бы предопределяет, «вещает» участь матери и младенца, она их персонифицированное будущее.
Вещица, птица-людоедка – воплощенная судьба и смерть одновременно.
Сколль (др.-сканд. Sköll — «предатель») — в скандинавской мифологии варг, каждый день преследующий Соль (солнце), пытаясь сожрать её.
У Сколля есть брат Хати, который преследует Мани (месяц). Они оба, вероятно, являются сыновьями Фенрира. Согласно скандинавской мифологии, когда Сколль очень близко приближается к Соли, случаются солнечные затмения. Согласно пророчеству, в день Рагнарока они догонят и сожрут и Соль, и Мани.
Болотница - она же водяница, в славянском фольклоре "родная сестра русалкам, только живет она на болоте, в белоснежном цветке кувшинки с котел величиной. Она неописуемо прекрасна, бесстыдна и прельстительна, а в цветке сидит, чтобы спрятать от человека гусиные свои ноги, вдобавок — с черными перепонками. Завидев человека, болотница начинает горько плакать, так что всякому хочется ее утешить, но стоит сделать к ней хоть шаг по болотине, как злодейка набросится, задушит в объятиях и утащит в топь, в пучину".
Вий (вост. слав.) Ний (зап.-слав) в православии - св. Касьян - бог навьего подземного мира и посмертный судья, по Длугошу ("История Польши", XV в.), возможно, одна из ипостасей Велеса:
"KH.I. ... Плутона прозывали Ныя (Nya); его считали богом подземного мира, хранителем и стражем душ, покинувших тела, и происли у него после смерти провести в лучшие места преисподней, и поставили ему главное святилище в городе Гнезно, куда сходились изо всех мест."
Ма́ра (праслав. *mara — «призрак», др.-рус. мара, укр. белор. мара́, словацк. mara, болг. мара́ва «кошмар», болг. марок «призрак, привидение») — в славянской мифологии призрак, привидение. В европейской мифологии — злой дух, демон, садящийся по ночам на грудь и вызывающий дурные сны, сопровождающиеся удушьем под весом демона, отчего сами дурные сны также стали носить имя кошмара.
Внешне Мара выглядит как высокая красивая девушка с черными волосами в красных одеждах. Мару нельзя назвать ни злой и ни доброй. С одной стороны она дарует смерть, но в то же время она же дарует и жизнь.
Одним из излюбленных занятий Мары является рукоделие: она любит прясть и ткать. При этом подобно греческим Мойрам использует для рукоделия нити судьбы живых существ, подводя их к переломным моментам в жизни, и, в конце концов, обрезая нить существования. Мара рассылает по всему свету своих посланниц, которые являются людям в облике женщины с длинными черными волосами или в облике двойников людей, которым предназначено предостережение, и предвещают о скорой смерти.
Упырь - (рус.; укр. упирь, белорус. ynip, др.-рус. Упирь, болг. въпиръ, вампир, чеш. и словац. upir, польск. upior; этимология неясна), в славянской мифологии мертвец, нападающий на людей и животных; образ Упыря заимствован народами Западной Европы у славян (см. Вампир). Согласно древнерусским поучениям против язычников, те клали требу (приношения) Упырям и берегиням до того, как стали поклоняться Перуну. Согласно позднейшим поверьям, Упырями становится после смерти человек, рождённый от нечистой силы или испорченный ею (ребёнка-упыря можно узнать по двойным рядам зубов), умерший, через гроб которого перескочила чёрная кошка (чёрт), чаще - нечистый («заложный») покойник, самоубийца, умерший неестественной смертью, особенно колдун. По ночам Упырь встаёт из могилы и в облике налитого кровью мертвеца или зооморфного существа убивает людей и животных, реже высасывает кровь, после чего жертва погибает и сама может стать Упыреи; известны поверья о целых селениях Упырей.
В славянской мифологии и фольклоре живущая в лесу старуха-чародейка с «костяной ногой». Живет она в избушке на курьих ножках, вокруг которой стоит забор из человеческих костей, увенчанных черепами. Любит заманивать к себе маленьких детей и добрых молодцев, которых потом зажаривает в печи. Передвигается баба-яга в железной ступе, погоняя пестом и заметая следы помелом. В.Я.Пропп выделяет три типа яги: дарительница, от которой герой получает коня или волшебный предмет; похитительница, которая и крадет детей; воительница, с которой герой сражается не на жизнь, а на смерть.
Баба-Яга обладает несколькими устойчивыми атрибутами: она умеет колдовать, обладает способностью уменьшаться в размерах - таким образом она и перемещается в ступе.
Велес – бог циклического движения, сын Рода. Его нельзя отнести ни к добрым, ни к злым богам. Циклическое движение приносит в этот мир и то и другое, заставляя добро и зло, постоянно сменять друг друга. С образом Велеса связано два животных: бык и медведь, в капищах посвященных божеству волхвы зачастую держали медведя, который играл ключевую роль в проводимых обрядах. Одет Велес в черно-белые одежды. Но людям чаще является в облике огромного медведя. Вооружен деревянным посохом, по сути, он не воин, скорее его можно назвать магом. Именно с помощью магии он и атакует и защищается. Велес способен приводить все, что его окружает в движение, но остановить уже запущенный цикл он не в состоянии.
Гамаюн – полуптица-получеловек. Тело у гамаюна птичье, с ярким пестрым опереньем, а голова и грудь человеческая. Гамаюн — посланница богов, поэтому почти всю свою жизнь она проводит в путешествиях, предсказывая людям их судьбу и передавая слова богов.
По природе своей гамаюн не агрессивен и не представляет прямой опасности для человека, но обладает тяжелым характером и потому ведет себя несколько высокомерно, относясь к людям как к существам более низкого порядка. Птица-гамаюн способна предсказывать будущее, а так же раскрывать ложь, она знает все на свете: что было, что есть и что будет.
Семаргл – бог огня и огненных жертвоприношений, сын Сварога.
Согласно преданиям, после того, как Сварог ударил магическим молотом о камень Алатырь, высеклись искры, из разгоревшегося пламени которых предстал огненный бог Семаргл.
Бог является посредником между мирами, людьми и богами, он способен быстро путешествовать от Яви к Прави и обратно. Семаргл защищает мир смертных, не пуская в него зло. Каждую ночь бог стоит на страже с огненным мечом в руках, готовый отразить любую атаку сил тьмы. Лишь один раз в году бог огня может покинуть свой пост: в день Осеннего равноденствия Семаргл откликается на зов Купальницы, призывающей на любовные игры. А спустя девять месяцев, в день Летнего солнцестояния, у богов рождаются дети – Кострома и Купало.
В отличие от остальных божеств, Смеаргл живет непосредственно среди людей, и поэтому охватывает многие области их жизни. Он считается богом огня и Луны, огненных жертвоприношений, в тоже время Смеаргл хранит дом и очаг, посевы и семена.
Бога призывают при лечении заболевших людей и животных: говорят, когда у больного поднимается температура, бог огня поселился в его душе и теперь сражается там с хворями и болезнями, поэтому недопустимо сбивать жар. Воины, готовящиеся к битве, также пытались привлечь к себе внимание Смеаргла, чтобы тот даровал победу в сражении.
Слово кикимора (и его варианты кикимра, кукимора, кикиморка) состоит из двух частей. Первая часть "кик-" возводится к древнему балто-славянскому корню "кик-/кык-/кук", который имеет значение горбатости, скрюченности (другими исследователя связывается то с глаголом "кыкать" — кричать, издавать резкие звуки, то с существительным "кика" — хохол, чепец). Вторая — "мора" восходит к общеславянскому корню "моръ" — смерть. Вторая часть слова — мора в других славянских языках выступает как самостоятельное слово, обозначающее женских демонов, насылающих на людей ночные кошмары. В польской мифологии мора — это женщина, у которой по ночам душа может отделяться от тела, в виде мотылька проникать в чужие дома и душить спящих. Похожие верования существуют и у южных славян.
Другое название — шишимора возводят к русским диалектным глаголам "шишить, шишать" ("копошиться, шевелиться, делать украдкой"), и это довольно точное определение поведения этого существа.
Кикиморой, как верят в народе, становится ребенок, проклятый родителями, как, например, в сказке "Кабачная кикимора", записанной в Самарской губерни (961: с.233-236). Иногда это ребёнок, загубленный матерью или умерший до крещения. Часто считается, что кикимора поселяется в домах, построенных на "плохом" месте, то есть там, где был зарыт удавленник или неотпетый покойник; где был убит или умер ребенок, или же где похоронено тело ребенка. По источникам XVIII века, кикимора — это ребенок, похищенный или обмененный нечистой силой. В XIX веке полагали, что кикиморы — это дети, рождающиеся от связи девушек с огненным змеем.
Кикимора может появиться в доме также вследствие злого умысла, порчи: ее могут "напустить" печники или плотники при постройке дома, желая отомстить хозяевам за какую-нибудь обиду. Они закладывают сделанную из щепок и тряпочек куколку — фигурку "кикиморы" под матицу или между бревен в переднем углу.
Древобог — Бог всех деревьев. Относится к духам ЛЕСА.
Я завтра закончу, сейчас мне слишком грустно и слезы мешают видеть текст.
Комменты с реактора
Такую религию проебали
Зато еврейскую канонизировали по всему миру.
Угу. Самое главное понятная, без сворачиваний логики и мозгов. Ток я не помню, там человеческие жертвы вроде как приносили некоторым богам, или я дурак?
Такая у автора няшная кикимора вышла
Даже странным начинает кажзаться, что женщины обижаются, когда их кикиморами кличут.
Болотница на Марка Твена похожа.
Чернобог, как будто сейчас крикнет - Шевелись Плотва!
Разве нож не должен быть воткнут в пень остриём вверх? В том вроде и смысл оборотного ритуала, не? Даже на вики так написано.
Никогда ничего не слышал о Древобоге. Все что смог найти по нему - слабая инфа с нео-языческих сайтов. Есть ли более весомые пруфы существования подобного бога в мифологии славян. Нужно все таки понимать где кончается реальная мифология и начинаются сказки придуманные в более позднее время группой "особоодаренных".
Это Род
Баба яга с моргенштерном - брутально.
@темы: посмотреть