Раз уж я часто летаю, то решил поделиться. В основном оно касается Аэрофлота, полёт из Перми с пересадкой в Москве в Варшаву. И (поскольку туда летает Аэрофлот) аэропорта Шереметьево.
• Многие страдают оттого, что стоит пройти таможенный контроль – отбирают (опытные люди заранее выбрасывают) бутылку с водой, и сразу начинается сушняк. Хочется пить – и нечего. За счёт этого эффекта (а воздух в аэропортах сухой, кондиционированный) и живут многочисленные кафе, подающие питьё втридорога.
Воду в таких условиях можно найти несколькими путями.
читать дальше1. В торговом автомате. Ну тут всё понятно. В счёт того, что не надо платить человеку-продавцу, вода в автомате немного дешевле. Но не бесплатно. А можно и бесплатно напиться:
2. 2. По международным правилам аэропорт, чтобы соответствовать всяким там высоким категориям, должен предоставлять питьевую воду. Это такие фонтанчики с чашей, похожей на тазик. В Шво они есть в каждом терминале по паре штук, стоят тихо и неприметно, обычно (в силу водоподвода-водоотвода) рядом с сортирами. Наши люди ими отчего-то брезгуют, хотя иностранцам – нормуль. Требуется некоторая тренировка, чтобы научиться пить из них, не вымачивая всё мурло, для этого требуется как бы кусать струю воды.
3. Можно вообще пронести воду на борт. Да-да. Хотя большие бутылки заставляют выбрасывать, ёмкости меньше 100 миллилитров и общим объёмом менее литра пронести МОЖНО. Под эти условия отлично подходят пафосные йогурты типа «иммунеле». Берёшь сразу пачку – доехать хватит.
• Если во время путешествия нужны ножницы, а возиться с багажом не тянет – есть складные ножницы-карандаш. В фикспрайзе, к примеру, продаются. Режут хреново, но лучше, чем никак.
• Аэрофлот часто ругают за то, что на борту плохо кормят. Ну, да, если полёт только два часа, то пассажирам полагаются только булочки. Зато! Можно состроить «щенячьи глазки» и попросить у бортпроводников ещё. Обычно соглашаются легко «если останется». Ну то есть всем по штуке раздают, а кому-то не надо. Что не надо – то всё равно выкидывать, так что уж пускай пассажир съест.
• У аэрофлотцев как-то хитро зарплата зависит от собранных анкет. Если Вы голодны – берёте их фирменный журнал, там на одной из страниц есть «анкета пассажира». Заполняете, отдаёте стюардессе/стюарду, прозрачно намекаете, что хотите кушать. Вам гарантированно принесут шоколадку, могут притараканить йогурт, круассан али ещё какую няшность. Да, правильно записывать в соответствующих графах свой телефон, емейл, адрес – не обязательно. Писать в отзове можно всякую фигню, главное чтоб с положительной интонацией. В «недостатках авиакомпании» я пишу лулзов ради: «раздавайте раскраски не только детям, но и взрослым, долой эйджизм!», «больше мужчин-стюардов и женщин-пилотов!», «упираются коленки в сортире». Короче серьёзные проблемы освещаю, вообще без «хи-хи». Если помянуть добрым словом того проводника/проводницу, которого хотите задобрить (для этого имена у них написаны на бейджах) – рискуете утонуть в еде и шоколаде
. Покупать еду в кафе в аэропорту – совершенно необязательно.
• Программа лояльности Аэрофлота действительно работает. В рождественскую сессию когда ехал их Москвы в Пермь иду на посадку в самолёт, а мой посадочный – вжжик! – рвут! 0_0 И говорят: вам место заменено. И в самом деле: дали место в бизнес-классе. Там хавка горячая, как в ресторане, журналы глянцевые (но научная колонка в них маленькая
), место широкое. А кроме горячего ещё орешки, мороженка (!) и кофе.
• Да, жрать от скуки в самолёте – нехорошо для пуза.
• Чтобы не тормозить на таможенном контроле я отказался от берцев, жена – от обуви на каблуках (она их и так не носит) и… от ремней и поясов. Блин, все забывают ремень и часы перед металорамкой снять. Рамка пищит, приходится возвращаться, снимать ремень, пробегать рамку, держа штаны, бежать к ленте, доставать свой ремень, судрождно вдевать его, пропуская петли… И так у всей очереди! А чтобы штаны не спадывали подвязываю их на народный манер -- кушаком. Немного непривычно, но удобство небывалое! Теперь и на работе так хожу часто.
• В Шво, в терминале Д самое тихое место – возле гейтов 31-32, только китайцы порой спят вполвалку.
• А в терминале Б есть шезлонги…правда, они все, кроме самых дальних, обычно заняты. И вместо солнечного тепла лежащих в них людей обдувает космический холод из окна.
• Не экономьте на полётной страховке. Лютый зверь, вон, знает, как я едва не застрял в Москве… Полётная страховка стоит порядка 400-500 рублей. Жаба душит, да. Но без неё если Вы пропарите из-за авиакомпании стыковку дальше могут быть неприятности. На самом деле можно докупить страховку потом, когда неприятности уже случились, но чтобы сделать это требуется не меньше часа напряжённых телефонных переговоров. А в роуминге этого часа может просто не быть.
• Если рейс задерживается, обязаны или выдать горячую еду, или купоны на покупку этой самой еды… Проверено, номинала выданных купонов едва хватает чтобы пожрать.
@темы:
лайфхак,
аморальные задачи,
житьё моё
Пустые бутылки никто не заставляет выбрасывать. У меня по жизни всегда с собой термос или многоразовая бутылка на поллитра для воды с собой. В аэропорту можно набирать спокойно из этих самых питьевых фонтанчиков или просить в любом кафе налить воды/кипятка, а на борту - просишь воды/кипятка у стюардов. И прекрасно. К простым бутылкам из-под воды тоже вопросов не возникает)
У меня уже пару лет как не просят снимать ремень (хотя он у меня с железной пряжкой и клёпками хД
И да, еду-вкусняшки можно и самим приносить на борт, если уж так не нравится еда на борту хД или заказывать отдельное питание (боги, я восхищаюсь аэрофлотовским вегетарианским питанием)
...она, конечно, в первую очередь про еду...*перечитал и внезапно осознал сей факт*, ну а шоподелать...