Оцелот С револьвером
Проводил я в эту пятницу мастер-класс по интуитивному рисованию. Что ето такое?
Ну вот обычный урок по рисованию: показывают ученику пару приёмов (построение, анатомия, светотень и т.п.). Когда что-то получается плохо, то так и говорят, чтоб переделал. Цель — научить рисовать.

На мастер-классе по интуитивному рисованию, рисуют вместе с учеником. Даже если получилось говно — хвалят за активность и вообще какие-то действия. Воркуют над учеником (когда я уставал ворковать, мимо пробигал Юрец и выдавал фирменное "вааау! Круто", после чего принимался фоткать работу участника, будто это Мона Лиза в Лувре). Рисовать и повторять приёмы никто не должен. Не хочешь рисовать — ну не рисуй, хуле. Хочешь? Ну вот, держи ещё бумагу, для хорошего человека не жалко. Цель такого дела — поднять самооценку рисующего, слегка поднадуть его самомнение :3

Справедливости ради замечу, что если человек замотивирован на самообучение, то он обучается и на мастер-классах по интуитивному рисованию ничуть не хуже, чем на обычных. Но (как побочное действие) его ещё и наглаживают и начёсывают в процессе, что, наверное, хорошо.

Если пресловутого "чувства прекрасного" нет, то всё равно выходят более-менее пристойные тучи из пятен. Но даже при этом человек вполне себе воодушевляется, испытывает чувство "я сделаль".
Образцы работ

Из четырёх этих картинок три — мои, а одна нарисована "ученицей". Угадаете, где чьё?

Вообще, проведение этого мастер-класса заставило меня слегка призадуматься... Отчего-то у нас в художественных школах преподы не стесняются выдать что-то вроде "у тебя с анатомией косяк: хули ты нарисовал модели руку как клешню?!" и это считается нормальным. Есть даже точка зрения, будто если не ругать ученика хлёстко и жёстко, то он и не отучится косячить... А как популярны паблики и сообщества вроде "говноарт"?..

Однако, если ругать, то ученик, не имеющий склонности к искусствам, эту склонность и не приобретёт...А имеющий будет приобретать не благодаря, а вопреки... Может, у нас в культуре преподавания ИЗО сидит какая-то хуйня? Стереотип, что ругать — необходимо? Можно ли жить без него?..

@темы: хрень, посмотреть, моё тварьчество, житьё моё

Комментарии
16.04.2018 в 12:27

кому феечка, а кому и баньши
Может, у нас в культуре преподавания ИЗО сидит какая-то хуйня? Стереотип, что ругать — необходимо? Можно ли жить без него?..
Так не только в преподавании ИЗО, так везде. Культура внутреннего Критика.
16.04.2018 в 12:34

Нет ничего невозможного, если ты охуел до нужной степени (с)
+500 предыдущему оратору.
Это отвратительно, но я постоянно сталкиваюсь с тем, что учат у нас кнутом - почти всему и почти всегда.
Не будь я педагогом по образованию, может, не стала бы возмущаться, но если кого-то учу я сама, то использую только пряники - и это работает превосходно, гораздо лучше кнута.
Да, надо исправлять косяки, но зачем же унижать ученика? Это совсем нетрудно - указать ему направление работы нейтрально или доброжелательно. И вместе с ним радоваться успехам.
16.04.2018 в 12:49

Оцелот С револьвером
Nidzigasumi, lysblanche, у подобного подхода есть небольшой недостаток: нужно делать всё вместе с учеником. То есть недостаточно "примерно набросать на доске". Надо конкретно шаг за шагом делать то же самое, постоянно оглядываясь на учащихся.
Как результат: провёл три занятия, нарисовал минимум три космоса... Мне-то нормально, а вот представить препода у которого по шесть пар в неделю...год от года...Он тупо устаёт рисовать одно и то же...
16.04.2018 в 13:09

кому феечка, а кому и баньши
David Kristens, а какая разница, что рисует ученик, внимание-то все равно тратится, кнутом или пряником.
16.04.2018 в 13:11

Оцелот С револьвером
lysblanche, да никакой особой...Малюет и малюет, главное — показывай как можно и хвали.
16.04.2018 в 13:23

кому феечка, а кому и баньши
David Kristens, ну, а в другом варианте не хвалишь, а ругаешь. Разницы не вижу, внимание и так и так тратится.
16.04.2018 в 14:13

Нет ничего невозможного, если ты охуел до нужной степени (с)
David Kristens, да, делать все с учеником энергозатратно, и учителя не хватит на то, чтобы довести до ума всех и каждого. Но да, как сказала lysblanche, тот минимум внимания, который все равно приходится тратить, можно потратить на то, чтобы вполне доброжелательно указать, как сделать правильно, или похвалить за прогресс, пусть и небольшой. Вдохновленный ученик сделает за учителя половину его работы.
16.04.2018 в 14:32

Оцелот С револьвером
lysblanche, не...ну когда чел ругается, он ведь не на ученика смотрит...Он пиздит про правительство, про подорожавшую гречку, про поца, отдавившего ногу в трамвае... А ученику просто абстрактно прилетает.
16.04.2018 в 14:33

кому феечка, а кому и баньши
David Kristens, энергия на это тоже тратится:)
16.04.2018 в 15:13

Оцелот С револьвером
lysblanche, ну да...Ну что поделать...учителя так учили и он потом учит так