Оцелот С револьвером
...но мне часто приносят свои рассказы "на почитать". Не успел я отойти от встряски с "Щитом и Мечом" за авторством Лютого Зверя, как -нате!- начало своего рассказа мне принесла Полинька, девушка брата.
Есть одна проблема: я привереда. Жуткий.
Никогда не перехожу к сути произведения, если вижу ошибки. При том, не только грамматические (к этим я терпим), но вот стилистические и семантические баги...
Проблема усугубляется тем, что довелось мне прошлым летом прочитать вооот такую книгу:
"Слово живое и мёртвое".
После неё я взглянул на собственные рассказы новыми глазами. И увидел, какое там адищще адское творится. И повторы неуместные, и канцелярит, и перегруженные предложения...
Теперь я и у профессиональных авторов баги вижу. Даже у любимого-уважаемого Алексея Калугина. Про остальных современных пейсателей - и вовсе молчу.
С учётом деятельной натуры (дурная голова ногам покоя не даёт) - вообще катастрофа получается!
Когда вижу баг, я хочу, жажду его исправить. Тут же мысленно подыскиваю замену, пытаюсь как-то выпрямить кривоту такую.
Ну и говорю автору, чтоб поправил. Ну не мне же править-то.
Наверное, недостаточно мягко говорю, что ли... Потому что "крэш-репорт" мой воспринимают как личную обиду.
Ну да, ну да...знакомо...Выкладываю рисунок, жду хороших отзывов. А мне в ответ: морда у волчицы вывернута, источник света не определён, всё слишком размыто. И реально-обидно. Обидно, что я ничего не могу исправить, картинка-то уже нарисована. Разве что заново перерисовывать.
Но ведь текст, да ещё не напечатанный, а выложенный в Интернете -всегда можно править! Не переписывать заново, а убить тапком, пусть и с полсотни, языковых багов -это ж куда проще, чем писать "с нуля"!
И ведь не объяснишь обидевшемуся человеку, что этот внушительный перечень багов составлен не затем, чтоб поддеть или уязвить. А чтоб произведение в целом стало лучше.
Вот как сказать, чтоб не обидеть "редактор тебе нужен"? И стоит ли вообще говорить? Ведь человек на "спасибки" настроен, а тут я, понимаешь, со своими претензиями...
При том, по себе знаю: только что написанный текст, или картинка свежая всегда кажется вершиной мастерства, самым-самым. А пройдёт месяц, лучше-год...Ты уже пишешь/рисуешь лучше. Прежняя вершина- уже кажется мелкой горкой, холмиком...потом и вовсе -кучкой.
Вспомните свои рассказы, которые вы писали в детстве. Помните, как их хвалили друзья? Как они вас тогда радовали? А сейчас?...
Ну вот.
Но это всё неважно...Думаю, что бы сказать Полинке, чтоб и не кривить душой шибко, и чтоб не обидеть человека.
Пожалуй, отпишусь классическим "потенциал есть".
И буду редактировать "Как я провёл отпуск". Как раз, год прошёл, как оно лежит...
Есть одна проблема: я привереда. Жуткий.
Никогда не перехожу к сути произведения, если вижу ошибки. При том, не только грамматические (к этим я терпим), но вот стилистические и семантические баги...
Проблема усугубляется тем, что довелось мне прошлым летом прочитать вооот такую книгу:
"Слово живое и мёртвое".
После неё я взглянул на собственные рассказы новыми глазами. И увидел, какое там адищще адское творится. И повторы неуместные, и канцелярит, и перегруженные предложения...
Теперь я и у профессиональных авторов баги вижу. Даже у любимого-уважаемого Алексея Калугина. Про остальных современных пейсателей - и вовсе молчу.
С учётом деятельной натуры (дурная голова ногам покоя не даёт) - вообще катастрофа получается!
Когда вижу баг, я хочу, жажду его исправить. Тут же мысленно подыскиваю замену, пытаюсь как-то выпрямить кривоту такую.
Ну и говорю автору, чтоб поправил. Ну не мне же править-то.
Наверное, недостаточно мягко говорю, что ли... Потому что "крэш-репорт" мой воспринимают как личную обиду.
Ну да, ну да...знакомо...Выкладываю рисунок, жду хороших отзывов. А мне в ответ: морда у волчицы вывернута, источник света не определён, всё слишком размыто. И реально-обидно. Обидно, что я ничего не могу исправить, картинка-то уже нарисована. Разве что заново перерисовывать.
Но ведь текст, да ещё не напечатанный, а выложенный в Интернете -всегда можно править! Не переписывать заново, а убить тапком, пусть и с полсотни, языковых багов -это ж куда проще, чем писать "с нуля"!
И ведь не объяснишь обидевшемуся человеку, что этот внушительный перечень багов составлен не затем, чтоб поддеть или уязвить. А чтоб произведение в целом стало лучше.
Вот как сказать, чтоб не обидеть "редактор тебе нужен"? И стоит ли вообще говорить? Ведь человек на "спасибки" настроен, а тут я, понимаешь, со своими претензиями...
При том, по себе знаю: только что написанный текст, или картинка свежая всегда кажется вершиной мастерства, самым-самым. А пройдёт месяц, лучше-год...Ты уже пишешь/рисуешь лучше. Прежняя вершина- уже кажется мелкой горкой, холмиком...потом и вовсе -кучкой.
Вспомните свои рассказы, которые вы писали в детстве. Помните, как их хвалили друзья? Как они вас тогда радовали? А сейчас?...
Ну вот.
Но это всё неважно...Думаю, что бы сказать Полинке, чтоб и не кривить душой шибко, и чтоб не обидеть человека.
Пожалуй, отпишусь классическим "потенциал есть".
И буду редактировать "Как я провёл отпуск". Как раз, год прошёл, как оно лежит...
Вспомните свои рассказы, которые вы писали в детстве.
Ничего не изменилось! "Горки" не мельчают! %)
Хотя сдаётся мне, хотят лишь бодрого писка домашнего хомячка...
Если багов слишком много, то на художественную часть меня уже просто не хватает.
У меня везде мягкий и пушистый, практически травоядный китайский крошкоенот! =))
Неблагодарный
воротник^____^воротник?!лобастый- значит, мозгов в голове много!
И, кстати, некоторые мои детские рассказы поражают меня такими словесными находками и оборотами, что мне всё настойчивей кажется, что с возрастом я отчаянно отупеваю ). Не знаю, откуда у меня берётся при таком отношении мотивация сочинять что-то новое ).
А вот по поводу критики - да, люди её, как правило, не любят. Кто-то говорит, что готов выслушать только конструктивную критику (по тому самому образцу: Мне тут у тебя не нравится то-то потому-то и потому-то - конструктивно, а мне тут не нравится у тебя то-то и поэтому ты дурак - неконструктивно), что по сути, та же неприязнь критики, но слегка завуалированная. Если говорить за себя, то я критику люблю - и очень сильно. И во всех её проявлениях, вплоть до перехода на личности (такого, конечно, практически не случается, но бывало X D) - поскольку человек, который говорит что-то не совсем лицеприятное по поводу твоего "шедевра", скорее всего, говорит правду - т.е. высказывает свои настоящие мысли, и не прикрывается за всяческими эвфемизмами. А ведь это очень ценно - спровоцировать человека сказать то, что он на самом деле думает. Для меня, по крайней мере, ценно - а если человек пишет (рисует и т.д.) лишь для того, чтобы его похвалили и сказали, какой он замечательный писатель (художник и т.д.) - это его право, но мне, в таком случае, отчаянно жаль его нервную систему).
Конечно, если пишешь, то желательно писать грамотно - т.е. соблюдать элементарные правила приличия по отношению к читателю (Рольф здесь не услышат меня? X D), то мне кажется, лучше на них человеку указать. Это будет меньшим злом).
А ваш брат сам что думает по поводу рассказа своей девушки?) Или вы не общались с ним на эту тему?
Жуть какая :3. Я вот в первые секунды после написания не вижу собственных ошибок и багов, поэтому и кажутся мне собственные рассказы прям-таки очешуительными :3. Потом-то проходит..
Кто-то говорит, что готов выслушать только конструктивную критику (по тому самому образцу: Мне тут у тебя не нравится то-то потому-то и потому-то - конструктивно, а мне тут не нравится у тебя то-то и поэтому ты дурак - неконструктивно), Я вот тоже критику не люблю. Как раз потому, что критик не учитывает, что автор способен развиваться сам по себе. Почему-то критикам кажется, будто автор намерен рисовать/писать один и тот же сюжет, одних и тех же персонажей всю свою жизнь. И прикапываются к конкретным персонажам/ленточкам на кителе и т.п, которые ты в следующей работе в принципе не повторишь. Тогда какой смысл в прикапывании вообще тогда?
Я вот сам люблю, когда отмечают, что есть в работе хорошее и почему это хорошо :3. Развёрнуто и добротно отмечают, а не "уняня".
Но понимаю, что иногда, чтоб не "дать петуха", надо предварительно подкинуть почитать свой "шедевр" злому редактору, чтоб "блох почистил" в жестокой форме. Трудное это в моральном плане дело...
Конечно, если пишешь, то желательно писать грамотно - т.е. соблюдать элементарные правила приличия по отношению к читателю (Рольф здесь не услышат меня? X D), то мне кажется, лучше на них человеку указать. Беда в том, что кроме грамматических ошибок, бывают ошибки семантические и стилистические. И очень трудно объяснить автору, что это именно ошибки а не, извините,
приёбс моей стороны.Автор: "Так ведь слова-то все написаны правильно"!
Я: "Но это НЕ ТЕ СЛОВА".
Вот тут начинается дикая свистопляска. Я чуть с Лютым Зверем не поссорился: выложил сырущий рассказ. Опечатки-то все "бэтаридеры" отловили. А хорошего редактора, чтоб словарём Даля с Ожеговым настучал промеж ушей вовремя не нашлось. Я попытался было, но быстро схлопотал ярлык "ты придираешься по мелочам".
(Рольф здесь не услышат меня? X D) Нибаись, я про слижу чтоб ниуслышал!
А ваш брат сам что думает по поводу рассказа своей девушки? А что он может думать окоромя как "какая она у меня талантливая"?
Ладно, более-менее удалось красочное описание внутреннего мира маньяка в начале расскааза...который, к слову, ещё не законченЯ, поэтому сюжет в целом никак не оценить.
Вот так ей и написал. Разве что, без "более-менее".