Следующий мелкий гадёныш: антипрививочничество. В отличие от гомеопатии, не вызывает траты денег. Суть: прививки — это лютострашно, они вызывают аутизм и кучу заболеваний, поэтому не будем их делать. В случае взрослых часто вырождается в "я большой и сильный, чё мне какой-то микроб?".
В чём вред: болезни существуют объетивно и многие из них проще предупредить, чем лечить.
читать дальше
Австралийская писательница Стефани Мессенджер пишет и издает обучающие книги для детей, такие как «Не обижайте Билла» (Donʼt Bully Billy) и «Сара идет к натуропату» (Sarah Visits a Naturopath). В 2012 году она опубликовала книгу, в рекламе которой упоминалось, что «ребят приглашают в путешествие, где они узнают о бесполезности прививок и научатся не бояться таких детских заболеваний, как корь и ветрянка». Аннотация на задней обложке рассказывает, что люди, «корыстно заинтересованные» в продаже «разных снадобий и вакцин», заваливают нас сообщениями, заставляющими бояться болезней.
Мессенджер назвала свою книгу «Волшебная корь Мелани» (Melanieʼs Marvelous Measles). Возможно, вдохновение она черпала в произведении «Волшебное лекарство Джорджа» (Georgeʼs Marvellous Medicine)*, написанном любимым автором английских детей Роальдом Далем. В этом предположении присутствует некоторая мрачная ирония, учитывая личное отношение Даля к кори, о чем он писал в 1986 году.
Моя старшая дочь Оливия подхватила корь, когда ей было семь лет. Болезнь шла своим чередом, и я помню, как часто читал ей, лежащей в постели, и почти не чувствовал тревоги. Затем однажды утром, когда она уже выздоравливала, я сидел на ее кровати и показывал, как можно из цветных ершиков для чистки трубки мастерить смешных зверушек. Когда она попробовала сделать фигурку самостоятельно, я заметил, что пальцы ее не слушаются и она не способна ничего делать.
Я ее спросил: «Как ты себя чувствуешь?»
Она сказала: «Мне очень хочется спать».
Через час она была без сознания. Через 12 часов умерла. Корь перешла в страшную вещь — коревой энцефалит, и врачи уже ничего не могли сделать, чтобы ее спасти.
В 1962 году, когда корь унесла жизнь Оливии, вакцины еще не было. В то время практически каждый ребенок болел корью. Большинство выздоравливали без каких-либо серьезных осложнений, однако ежегодно от кори погибало около 100 детей в Великобритании и более 400 в США, десятки тысяч попадали в больницы, некоторые слепли или страдали от расстройства мозга. После того как в 1963 году в США прививка от кори прошла лицензирование, число заболевших снизилось более чем на 95%. Даль пишет, что, «на мой взгляд, родители, которые сейчас отказываются прививать своих детей, рискуют их жизнью».